Вопросы и ответы по новой маршрутной сети
Задать свой вопрос
Или напишите нам на info@busmap31.ru.
Постараемся ответить как можно быстрее.

Маршруты

Как ходит нужный мне маршрут?

Смотрите список маршрутов. Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы интервалы магистральных маршрутов и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.

До которого времени ходит мой маршрут? Хочется уехать после 22 часов.

Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы режимы работы магистральных маршрутов (время первого и последнего рейса) и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.

Как мне добраться до привычного места работы или учебы?

Задайте остановку посадки и остановку назначения в планировщике маршрутов — будет построен оптимальный маршрут, включая возможные пересадки. Если остались вопросы — пишите на 2020@etk31.ru или звоните на горячую линию +7 4722 78-41-05.

Будет ли разработано электронное приложение для планирования маршрута?

При запуске новой маршрутной сети информация о маршрутах обновится в приложении Яндекс.Карты, с помощью которого можно будет смотреть трассы маршрутов и время до прибытия автобуса или троллейбуса на остановку. Расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов можно будет посмотреть в мобильной версии сайта busmap31.ru.


Пересадки

Почему раньше я ездил от дома до работы без пересадки, а теперь должен делать пересадку?

При планировании маршрутной сети мы руководствовались следующими принципами:

  1. Для большей части пассажиров более привлекательны маршруты, следующие по максимально прямой траектории – поэтому мы убрали длинные односторонние объезды вокруг кварталов, заменив их трассами в обоих направлениях по одной и той же улице;
  2. Маршруты должны обслуживать все основные точки притяжения – поэтому большинство магистральных маршрутов проходят через центр города диаметрально, создавая полезные связи;
  3. Маршруты не должны быть слишком длинными, ведь удлинение любого маршрута приводит к увеличению необходимого количества автобусов, а их количество ограничено.
  4. Новые магистральные маршруты должны вывозить существующий поток пассажиров и быть готовы принять дополнительных пассажиров – для этого мы сокращаем интервал и увеличиваем вместимость автобусов там, где это требуется;
  5. Ожидание магистральных маршрутов не должно занимать много времени — в том числе при пересадке. Для этого нужно сократить на них интервал и следить за соблюдением интервала в течение дня. Для сокращения интервала нужно уменьшать время следования автобуса по маршруту — для этого мы вводим выделенные полосы. Для соблюдения интервала и предотвращения скопления автобусов одного маршрута в «пачки» на конечных остановках у автобусов должна быть возможность выждать определенное время до отправления — для этого необходимо большое количество места, которого не хватает в центре.

В результате при новой конфигурации сети доехать с пересадкой получится быстрее, чем в существующей на делающем конкретный поворот или заезд автобусе.

С новой маршрутной сетью доехать с пересадкой получится быстрее, чем сейчас без пересадок.

Почему подвозящие маршруты в новой маршрутной сети не везут в центр Белгорода, как сейчас?

На сегодняшний день аналоги подвозящих маршрутов на значительном протяжении дублируют существующие внутригородские маршруты. Дублирование неэффективно – автобусы и троллейбусы в городской черте часто ходят недозагруженными и пустыми. Убирая дублирование подвозящими маршрутами участков магистральных маршрутов мы получаем запас ресурсов (рабочих часов водителей и автобусов) для улучшения обслуживания магистральных маршрутов. Кроме того, в центре города не хватает места для межрейсовых стоянок подвозящих и пригородных маршрутов. Поэтому маршруты из районов ИЖС укорачиваются до пересадочных узлов, из которых можно уехать на ходящих часто магистральных маршрутах. При этом количество рейсов из районов не уменьшается, а в некоторых случаях – увеличивается.

После ввода новой маршрутной сети мы произведем дополнительный анализ пассажиропотока на подвозящих маршрутах. При необходимости мы скорректируем расписание этих маршрутов.


Оплата проезда

Как будет организована оплата проезда? Оплата проезда будет производится в начале пути или в конце?

К запуску маршрутной сети большая часть автобусов будет оборудована валидаторами на поручнях в салоне. При входе в салон нужно оплатить проезд одним из двух способов: банковской картой на валидаторе или наличными у водителя.

Водитель при оплате наличными выдает бумажный чек, который является билетом и подтверждает оплату проезда. Оплата наличными не позволяет обеспечить механизм бесплатной пересадки. При каждом следующем входе в автобус при оплате наличными будет взиматься плата по тарифу без скидок.

Оплата банковской картой производится на валидаторе в салоне автобуса. Автобусы с номерами от 1 до 99 работают по городскому тарифу. В них достаточно приложить банковскую карту один раз на входе.

В автобусах с номерами больше 100 для проезда к остановкам в Белгородском районе к городскому тарифу прибавляется покилометровый тариф от границы города Белгород до остановки высадки. В этих автобусах применяется система оплаты «приложи на входе – приложи на выходе». Банковскую карту к валидатору нужно прикладывать дважды на входе и при выходе для корректного списания платы за проезд.

  1. При первом прикладывании карты для банковского счета резервируется платеж, равный цене проезда от остановки посадки до конечной остановки маршрута.  Если на выходе не приложить банковскую карту в том же автобусе повторно, то через некоторое время с карты будет списана полная стоимость проезда до конечной остановки этого маршрута.
  2. При прикладывании карты на выходе из автобуса регистрируется остановка высадки, после чего сумма для списания корректируется в соответствии с тарифом и списывается с банковского счета.

Только при входе —
маршруты с номерами от 1 до 99

При входе и выходе — маршруты с номерами больше 100

Пример:

  1. при посадке в Дубовом (остановка «Дубовское ДК») в автобус маршрута м111 при первом прикладывании карты к валидатору на карте резервируется 34,5 рубля – цена проезда от Дубовского ДК до противоположной конечной маршрута – пос. Северный (газовая заправка).
  1. При выходе на остановке «Родина» при повторном прикладывании карты к валидатору с карты производится итоговое списание 26 рублей – цена поездки от Дубового до любой остановки в черте Белгорода.

Если при выходе на «Родине» не приложить карту к валидатору второй раз – за поездку спишется 34,5 рубля, то есть цена проезда до конечной остановки

Контролер при проверке билетов считывает банковскую карту специальным устройством, которое определяет, оплачен ли проезд на момент проверки. В случае, если банковская карта в автобусе трехзначного маршрута уже провалидирована на выход, проезд считается неоплаченным. Просим вас валидировать банковские карты непосредственно перед выходом из автобуса (в промежутке между предыдущей остановкой и остановкой выхода).

Если пересадка с подвозящего на магистральный маршрут будет на конечной, надо ли будет платить дважды? Я прочитал про оплату проезда на подвозящих маршрутах. Получается, цена проезда из-за пересадки повысится?

При каждом входе в автобус нужно либо приложить банковскую карту к валидатору, либо оплатить проезд до остановки назначения наличными.

Цена поездки по Белгородскому району зависит от остановки посадки и остановки высадки и рассчитывается по километровому тарифу (на данный момент — 2,20/2,56 ₽/км за безналичный/наличный расчет соответственно). В случае пересечения административной границы города Белгород к тарифу прибавляется городской тариф (на данный момент – 20/25 ₽ за безналичный/наличный расчет соответственно). Большинство автобусов подвозящих маршрутов не пересекает границу города, пересадка осуществляется на территории Белгородского района, поэтому в автобусах подвозящих маршрутов оплата производится по покилометровому тарифу без прибавления городского тарифа

Пример: поездка от остановки «ул. Привокзальная» в пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» на ул. Щорса.

  1. При первом прикладывании банковской карты резервируется 32,5 руб. за проезд до конечной остановки пос. Майский (ул. Садовая). На выходе в пос. Майский списывается 32,5 руб.
  2. Вход в автобус магистрального маршрута м152. На банковской карте резервируется 46 руб. — цена проезда до конечной остановки маршрута «ТЦ Амбар» (пос. Разумное). Только с момента прикладывания карты в этом автобусе начинается отсчет 45 минут на бесплатную пересадку.
  3. На остановке «ул. Щорса» при второй валидации на выходе списывается 35 руб.
  4. Посадка в автобус на остановке «ул. Щорса»:
    1. При посадке в автобусы м1, м2, м3, м4, м5, м6, м12 на остановке «ул. Щорса» в сторону остановки «ул. Мокроусова» при валидации применяется скидка в размере 20 рублей — работает бесплатная пересадка внутри города. При выходе на «ул. Мокроусова» валидировать билет не нужно.
    2. В случае, если пересадка для проезда до «ул. Мокроусова» производится на маршруты м111, м141, м142 — также применяется скидка в размере 20 руб, однако на карте резервируется списание покилометрового тарифа от городской черты до конечной маршрута в области. При выходе из маршрутов с трехзначным номером необходимо провалидировать карту на выход — в этом случае пересадка также будет бесплатной.

Таким образом, итоговая цена поездки из пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» составит 32,5+35+0 = 67,5 рублей.

В существующей сети такая поездка с одной пересадкой с маршрута 109у на любой маршрут внутри города (например, на «Родине») при оплате банковской картой обойдется в 68 + 20 = 88 рублей.

Некоторые подвозящие маршруты при движении к центру города имеют конечную остановку в городской черте. Это подвозящие маршруты от конечной остановки «Аэропорт» (ул. Кутузова) 213, 214, 215, 216, 217 и маршрут 221 от конечной остановки «Старый город» до Новосадового-52, частично проезжающие по городской территории до своих конечных. Для этих маршрутов в случае въезда в границы города тариф включает в себя покилометровую часть и городской тариф. При этом на территории города действует бесплатная пересадка на магистральные и городские маршруты. По сравнению с существующей оплатой проезда на маршрутах этого направления цена поездки не изменяется.

Пример: поездка от ул. Тихая в мкрн. Северный-35 до железнодорожного вокзала Белгород

  1. При посадке при валидации карты резервируется тариф до конечной остановки «Аэропорт» в размере 33,5 рублей – цена проезда учетом покилометрового тарифа до границы города (ост. «ул. Новая») и проезда по городу до остановки «Аэропорт». Отсчет времени начинается с момента посадки на остановке «ул. Тихая».
  2. При выходе на «Аэропорте» списывается 33,5 рубля.
  3. При пересадке в троллейбус м9 на остановке «Аэропорт» действует скидка на проезд в размере 20 рублей, таким образом при валидации при посадке в троллейбус дополнительная плата не списывается.

Общая цена поездки до железнодорожного вокзала составляет 33,5 рубля.

Если пассажир желает начать отсчет времени пересадки при въезде в город, он может воспользоваться первой остановкой на въезде – «ул. Новая» (Ротонда). В этом случае при поездке от ул. Тихая спишется 13,5 рублей. При посадке в любой из проходящих магистральных маршрутов м111, м112, м113 начнется отсчет 45 минут, в течение которых можно осуществить бесплатные пересадки на другие магистральные и городские маршруты.

Время на бесплатную пересадку дано 45 минут. А если моя поездка по городу занимает больше времени?

Бесплатные пересадки предусмотрены только на территории города Белгород. Отсчет времени начинается при посадке в первый из автобусов, следующих по территории города. Все пересадки на магистральные и городские маршруты будут бесплатными в течение 45 минут. При этом по истечении 45 минут поездка в последнем автобусе может быть продолжена вплоть до конечной остановки. 

Пример: поездка от конечной остановки маршрута м111 «поворот 106 маршрута» в пос. Северный (возле газовой заправки) до остановки «Таврово-8». Поездка осуществляется с одной пересадкой с маршрута м111 на маршрут м142 на остановке «Родина». При посадке в автобус м111 начинается отсчет 45 минут на бесплатную пересадку. В существующих условиях поездка от «поворота 106 маршрута» до «Родины» занимает примерно 30 минут*. Среднее время ожидания автобуса м142 составляет 8 минут. Поездка от «Родины» до «Таврово-8» занимает около 35 минут*. Таким образом, общее время поездки от остановки до остановки составляет 30+35+8 = 73 минуты. При этом при оплате действует скидка на сумму городского тарифа, так как пересадка на м142 была совершена в пределах 45 минут после посадки в автобус м111. Итоговая цена поездки составит 28,5 + 16 = 44,5 рубля. В существующей тарификации цена такой поездки составляет 28,5 + 36 = 64,5 рубля.

*оценка времени дана на декабрь 2020 года по верхней грани. При вводе всех запланированных мер (отсутствие длительных стоянок на остановках в ожидании пассажиров, вход во все двери, оплата проезда на валидаторе на поручне у каждой двери) время поездки будет снижено.

Остались вопросы
или есть предложения?

Заполните форму
Или напишите нам на info@busmap31.ru.
Постараемся ответить как можно быстрее.